Солнечный дом

Монтессори-клуб, г. Москва, +7 (903) 221-09-96

Отзывы родителей

алена  Автор: Алена М. мама Феди.
https://www.facebook.com/alena.mikhaleva
Про нашу школу я узнала еще до того, как Федя пошел в первый класс. Но тогда его надо      было бы туда возить, дочке было полгода, муж идею не поддержал, и все как-то заглохло.        Федя пошел в «выстраданную» прогимназию, и я нисколько не пожалела об этом.
Учительницу нашу считаю лучшей из мне известных учителей начальных классов (по своему   опыту и по опыту многочисленных родственников и друзей), и вообще никаких претензий к данному учебному заведению не имею.

Так что я не отношусь к той довольно многочисленной группе родителей, которые бежали от системы (в подобные школы или на домашнее обучение) потому, что их детям просто невозможно было оставаться в обычной школе. У нас все шло ровно, проблемы (вполне, на мой взгляд, серьезные) решались по мере появления связкой мама-учитель и ничто, как говорится, не предвещало. Вновь задуматься о монтессори-школе меня заставил тот факт, что прогимназия наша после 4 класса заканчивается, а в пятый класс в нашем районе идти просто некуда. Есть несколько посредственных школ и лицей, чтобы поступить в который Федору пришлось бы готовиться примерно как в институт. Этого я требовать от него не хотела, потому что понимала, что такой напряг отобьет охоту учиться у моего ребенка (и мы сейчас говорим конкретно про него) надолго, если не навсегда. А это я уже проходила с старшим сыном, и мне совершенно не хочется повторения.

Дальнейшее происходило само собой. Школа организовала лекцию, потом Федор сходил на пробный день, выскочил оттуда с горящими глазами, а потом я забрала документы из нашей школы. Он ходит в школу несколько месяцев и я вижу, насколько по-другому все это устроено. Могу рассказать о тех плюсах и минусах, которые я вижу. (Речь, опять же, пойдет только про моего ребенка!)

Минус: ребенок едет в школу один. Да-да, на автобусе и метро. И потом еще пешком идет. И какой бы я ни была матерью-ехидной, я волнуюсь. Особенно, когда он роняет телефон на рельсы.

Плюсы: мой ребенок МОЖЕТ ездить один. И хочет это делать. И не боится. Да и телефон вернула начальник станции через пару дней. Минус: у них там нет физкультуры.

Плюс: они играют в подвижные игры на улице полчаса перед уроками и минимум час после уроков. Вот во все эти игры типа казаков-разбойников, про которые современные дети вообще обычно не имеют никакого понятия. Когда Федор учился в обычной школе, у них иногда была физкультура на улице, а гулять мы не успевали, да Федор и не хотел, потому что играть было не с кем. Ну и спорт дополнительный никто не отменял, естественно. Минус: я теряю контроль над процессом. Я понятия не имею, что он проходит (хотя вернее в этом случае слово «изучает») в школе, а посмотреть мне негде (учебников же нет).

Плюс: Когда я спрашиваю ребенка: «Как дела в школе?» — я действительно имею это в виду. И у нас получается на эту тему самый настоящий разговор, который не получался, когда он учился в обычной школе. Я выспрашиваю, какие ДЕЛА он делал сегодня. И когда он говорит мне с гордостью: «Я готовил салат!» — я понимаю, что это было сегодня для него главным. Потом я вытягиваю, что он еще выписывал пословицы, взвешивал на весах грузики и сравнивал результаты, и читал что-то по-английски. Когда я спрашиваю учителей, выясняется, что он изучил кучу нужных тем. Только сам этого не заметил, потому что делал дела. Минус: у него нет домашних заданий. Мне кажется, что без повторения он ничего не усвоит, не сдаст аттестацию и папа скажет нам, что надо вернуться в обычную школу.

Плюс: у меня стало гораздо меньше поводов орать на него. Впрочем, когда моя паника пересиливает, и я даю ему задания сама, он их воспринимает гораздо спокойнее, чем воспринимал школьное домашнее задание. И делает быстрее. Видимо потому, что не делал всех этих бессмысленных на его взгляд действий с утра в школе.

Минус: у его стало больше свободного времени. Когда кончается его законный гаджет-час, он начинает слоняться по квартире и скучать…

Плюс:…. Впрочем, скучает он недолго. Он записался на два дополнительных кружка, стал часами читать книги и с удовольствием играть с сестрой.


Катя  Автор: Екатерина Б., мама Маши.

Вот хочется поделиться своими эмоциями и впечатлениями о Монтессори-школе,    работающей по альтернативной программе обучения по методу Марии Монтессори.  Мы с дочкой с 1 года находимся в обучающей и развивающей среде Монтессори.

Сначала ходили в группу «Вместе с мамой», а когда подросли, попали и в группу 3-6  лет. И вот настало время выбора школы… Сначала выбор пал на обычную школу в районе, но после родительского собрания я поняла что, что-то не то…и долго не могла понять что именно. И как всегда бывает в состояние нерешительности вдруг появляется решение. Нас пригласили в Монтессори — школу. Придя первый раз, я сама была удивлена и поражена тем, как ребята общаются между собой, с какой добротой и соучастием дети приняли нового человека в свои круги.

Хочется выделить несколько важных и главных плюсов нахождения моего ребенка в этой среде: Во-первых, дочь ОЧЕНЬ хочет ходить именно в эту школу, у нее появились новые и верные друзья и она этому очень рада.

Во-вторых, это ИНТЕРЕС ребенка, который приводит его к сосредоточению на учебе. Дочь не понимает зачем нужны каникулы, ведь во время учебы в школе нравится заниматься, познавать что-то новое, информация разнообразная и интересная поступает от учителей и наставников Марины и Анжелы. Дети придумывают, разрабатывают сами различные проектные работы.

В-третьих, РАЗНОВОЗРАСТНОСТЬ играет огромную роль в обучающей программе. Общение детей разного возраста не составляет ни каких границ, наоборот, младшие дети учатся взаимодействовать и общаться со старшими, а они в свою очередь помогают младшим в виде наставничества.

В-четвертых, дети учатся СОТРУДНИЧАТЬ и ДОГОВАРИВАТЬСЯ — ведь это очень важные качества для молодежи современного мира. Наши педагоги, учителя, наставники или просто Анжела и Марина — удивительные люди! Они готовы каждому помочь в любую минуту, каждому уделить столько время на проблему ребенка, сколько необходимо. Когда дети их видят каждое утро у школы, они все радостно бегут на встречу им и ликуют «Ура!Доброе утро!» и еще очень долгое время после уроков не могут расстаться друг с другом. Все это говорит о здоровой обстановке внутри школы. Нам Монтессори-школа «Солнечный дом» очень нравится! Огромное спасибо и низкий поклон учителям за их труд, заботу и любовь!

 

Автор:  Ольга И., мама Ани и Кати.
E-mail: olga87654321@mail.ru

Хочу рассказать как мы с моей старшей дочкой оказались в школе-монтессори Марины Забелиной.

В первый  класс Аня пошла очень охотно в обычную школу около дома.
Была подготовлена-читала,писала,так что проблем с учёбой вроде бы возникнуть не должно было.
Но проблемы не заставили себя долго ждать-к концу года-к декабрю я стала замечать нежелание идти в школу,чем то там дополнительно заниматься. Читать далее…
Я решила,что ребёнок просто устал,надо отдохнуть.Были длинные каникулы,интересная поездка.
Я решила,что всё прекрасно,ребёнок полон сил-можно радостно продолжать учиться.
Но не тут то было-мотивация учиться сошла,практически,на нет,расстройства по поводу школы начинались уже вечером и самое показательное для меня было то,что ребёнок вообще перестал чем бы то ни было интересоваться-вообще перестала рисовать,петь -такое чувство,что силы уходили в песок.
Оценки то в школе были хорошие,её хвалила учительница.Но что то мне подсказывало,что это не самое главное в начальной школе.
Доучившись первый класс,мы переехали в новое место и встал вопрос о выборе школы.
Про обычную школу я уже что-то понимала и я решила искать альтернативу.
«Кто ищет»,тот всегда найдёт».
Я узнала о Марининой школе и мы туда отправились в сентябре во второй класс.
Процесс адаптации у всех проходил по разному,тем более что ребята в этом году пошли не в первый класс,а во второй.И у каждого был свой опыт школьной жизни.
У Ани всё прошло гладко,я даже не заметила,как Аня полностью влилась в учебный процесс,её захватила очень доброжелательная атмосфера,интересные занятия.
У неё начались совсем не скучные будни:-)
Первая аттестация была в декабре,я довольна результатами.
Теперь будет готовиться к аттестации в мае.
Но самое главное,у Ани появилось очень много увлечений — с радостью играет на гитаре,занимается спортом,постоянно рисует и очень скучает по школе в каникулы.Стали опять «гореть » глаза.
Анжела и Марина ежедневно думают как заинтересовать ребят,чем их удивить.К каждому находят свой подход.

Я хочу сказать «СПАСИБО»  Марине и Анжеле за создания такого оазиса знаний,радости и доброты.


Автор:  Алевтина К.
E-mail: sneguaf@rambler.ru

Я мама замечательного  мальчишки, который любит узнавать много нового, очень общителен, любит инициативу, спит за скучным делом,  очень боится учителей и не понимает, почему учителю, собственно, нет дела до него.  В этом году мы должны были пойти во 2-й класс общеобразовательной школы, я с ужасом задумывалась о перспективе дальнейшего обучения. Мне к концу учебного года вспомнились слова мамочек,  они говорили: «берегитесь как бы вашему ребенку не отбили желание учится»,  но мне посчастливилось встретить Марину, которая открыла для меня другую систему образования – систему  Марии Монтессори.

В 2011 году мы поступили в одну из лучших школ района. Отстояв ночь чтоб записать ребенка в школу, мы радостно воскликнули: «УРА!», когда записались и попали в первый класс. Но радость рассеялась уже в сентябре, мы узнали, что в классе 29 человек  это насторожило. У ребенка стал пропадать интерес очень быстро, из счастливого малыша он превратился в измученного, с ранцем на спине.  Учителю не хватало ни сил, ни времени справится со всеми, а об индивидуальном подходе и речи быть не могло.  Очень много занятий, которые не приносили результата, сын просто уставал уже после первого урока, а программа не ждет, не успел, опоздал.  Я подошла к учителю и попросила спрашивать моего сына чаще, но мне ответили, цитирую: «Вы должны быть счастливы, если я спрошу вашего сына раз в две недели». Вот тут-то я поняла, что мой сын может закопаться в книжках и счастливое детство пройдет мимо него, а я ничем не смогу ему помочь.  Дальше стали возникать у сына страхи перед оценками, ошибками и я всерьез стала задумываться о переводе сына в другую школу.

Получив письмо от Марины о системе Монтессори, я не поверила своим глазам, неужели кто-то решился открыть такую школу. О системе я много читала, но на практике столкнулась в первый раз. Скажу честно меня «подкупила» система свободы выбора,  самое первое, что дает ребенку свобода, — это снятие абсурдных ограничений. Пройдя классно-урочную систему мы с мужем поняли это точно не для нашего сына, по крайней мере не сейчас, придет время когда психика окрепнет, когда он научится жить, а не существовать в социуме, когда он пройдет стадию детства вот тогда мы возможно еще раз познакомим его с общеобразовательной системой, но тогда он уже не будет бояться разговаривать с учителем, задавать вопросы, отвечать, рассуждать.  Нас успокаивает еще и тот факт, что школа Монтессори не отказывается следовать требованиям общеобразовательной программы просто каждый ребенок пройдет эту программу индивидуально и в своё время.

Я хочу выразить огромную благодарность Забелиной Марине за её самоотверженность, ответственность, за любовь к детям и своему делу. И пожелать чтобы все выпускники клуба, пройдя путь обучения путем собственных открытий, стали умными, счастливыми и успешными людьми.